Настоящий аналитический материал подготовлен аналитиком (-ми), чье (-и) имя (-ена) указано (-ы) на первой странице настоящего документа, в целях предоставления справочной информации об эмитенте или эмитентах (далее совместно именуются «Эмитент»), ценных бумагах и рынках, являющихся предметом настоящего материала. Каждый аналитик настоящим заверяет в отношении Эмитента, указанных ценных бумаг и рынков, что настоящий документ составлен независимо от Эмитента и все точки зрения, представленные в настоящем документе, точно отражают его/её личные точки зрения об Эмитенте и любых указанных ценных бумагах и рынках. Существует вероятность того, что каждый аналитик и/или связанные с ним лица могли взаимодействовать с сотрудниками из отдела продаж и торговых операций или аналогичными лицами с целью сбора, обобщения и толкования рыночной информации. В случае если настоящий материал не является текущим, указанные в нем точки зрения и содержание могут не отражать текущую точку зрения аналитиков.

Каждый аналитик также заверяет, что ни одна из частей его/её вознаграждения не была или не будет напрямую или опосредованно зависеть от определенных рейтингов, прогнозов, оценок, мнений или точек зрения, представленных в настоящем аналитическом материале. Вознаграждение аналитиков определяется, исходя из деятельности и услуг, направленных на извлечение выгоды для инвесторов-клиентов компании «Ренессанс Секьюритиз (Сайпрес) Лимитед» и любой из её аффилированных компаний (далее – «Ренессанс Капитал»). Аналогично всем сотрудникам «Ренессанс Капитал», аналитики получают вознаграждение, которое зависит от общей доходности «Ренессанс Капитал», включающей в себя доходы, получаемые другими подразделениями, входящими в состав «Ренессанс Капитал».

Инвестиционные рекомендации

Инвестиционные рекомендации могут быть установлены в рамках следующих стандартных диапазонов: «Покупать» (ожидаемая совокупная доходность 15% и более); «Держать» (ожидаемая совокупная доходность 0-15%); и «Продавать» (ожидается отрицательная доходность). Стандартные диапазоны не всегда применимы к ценным бумагам развивающихся рынков и рекомендации могут быть представлены, исходя из имеющейся у аналитика информации о ценных бумагах.

Инвестиционные рекомендации отражают ожидание аналитика относительно совокупной доходности акционерного капитала (прогнозируемый  прирост стоимости бумаг и дивидендная доходность в течение ближайших 12 месяцев, если иное не предусмотрено материалом). Инвестиционные рекомендации устанавливаются в момент начала аналитического покрытия  эмитента или изменения в целевой цене любых из эмиссионных бумаг эмитента. В остальных случаях ожидаемая совокупная доходность может выходить за пределы диапазона, используемого на момент установки рекомендации, вследствие ценовой динамики и/или волатильности. Такие промежуточные отклонения допускаются, при этом они могут быть пересмотрены Руководством аналитического отдела «Ренессанс Капитал».

В случае наличия у соответствующего эмитента существенного факта, дополнительная информация о котором ожидается или будет объявлена позже, может возникнуть необходимость временно поместить инвестиционную рекомендацию на «Пересмотр». В результате этого не происходит пересмотра ранее опубликованной рекомендации, а это свидетельствует о том, что аналитик активно изучает инвестиционную рекомендацию и ожидает получения более полной информации для повторной оценки ожиданий в отношении совокупного дохода на акционерный капитал.

В тех случаях когда ожидается, что аналитическое покрытие соответствующего эмитента будет осуществляться новым аналитиком, в отношении данного эмитента выставляется рекомендация «Приостановлено». В таком случае не следует полагаться на ранее опубликованные инвестиционные рекомендации, поскольку они могут не отражать текущие ожидания нового аналитика в отношении совокупной доходности. На момент, когда выставлена рекомендация «Приостановлено», «Ренессанс Капитал» не всегда может сообщить Вам о событиях и предоставить справочную информацию по Эмитенту.

В случае если на выпуск аналитических материалов наложены ограничения вследствие юридических, регуляторных или договорных обязательств, на опубликование инвестиционных рекомендаций также вводятся ограничения. В таком случае не следует полагаться на ранее опубликованные инвестиционные рекомендации, поскольку они могут не отражать текущих ожиданий аналитиков в отношении совокупной доходности. В момент таких ограничений аналитик не всегда в состоянии проинформировать Вас о событиях или предоставить информацию по Эмитенту.

В случаях когда «Ренессанс Капитал» не пересматривает или не изменяет свои инвестиционные рекомендации по соответствующему эмитенту в течение 180 календарных дней, аналитическое покрытие прекращается.

В тех случаях когда «Ренессанс Капитал» не осуществляет аналитическое покрытие эмитента в течение 365 календарных дней, аналитическое покрытие прекращается.

В тех случаях когда «Ренессанс Капитал» не принял на себя обязательства по непрерывному аналитическому покрытию и/или предоставлению Вам информации по ожиданиям в отношении совокупной доходности, аналитики вправе подготавливать материалы с указанием существенных фактов или справочной информации без указания инвестиционной рекомендации («Рекомендация отсутствует»).

Принимаемое Вами решение покупать или продавать ценную бумагу должно основываться на Ваших личных инвестиционных целях и должно быть принято исключительно после проведения оценки ожидаемой доходности ценной бумаги и риска.

«Ренессанс Капитал» сохраняет за собой право обновлять или изменять свои инвестиционные рекомендации любым образом и в любое время по своему усмотрению.

© 2013 «Ренессанс Секьюритиз (Сайпрес) Лимитед», - дочерняя компания, опосредованно находящаяся в собственности «Ренессанс Файнэншл Холдингз Лимитед» (далее – «Ренессанс Капитал»), которая в совокупности с другими дочерними компаниями осуществляет деятельность за пределами территории США под товарным знаком «Ренессанс Капитал». Для получения контактных данных см. страницу агентства «Блумберг» RENA или свяжитесь с соответствующим офисом. Все права защищены. Настоящий документ и/или информация была подготовлена и, если не указано иное, предоставляется компанией «Ренессанс Секьюритиз (Сайпрес) Лимитед», регулируемой Комиссией по ценным бумагам и биржам Республики Кипр (Лицензия № KEPEY 053/04). «Опережающий индикатор ВВП РенКап-РЭШ» представляет собой модель, предназначенную для прогноза роста ВВП. Модель была разработана и является исключительной собственностью компании «Ренессанс Капитал» и Российской экономической школы (адрес эл.почты: nes@nes.ru).

Настоящий документ носит исключительно справочный характер. Представленная в нем информация не является проспектом эмиссии ценных бумаг для целей Директивы ЕС 2003/71/EC или Федерального закона РФ №39-ФЗ от 22 апреля 1994 г. (с учетом изменений и дополнений) «О рынке ценных бумаг». Любое решение купить ценные бумаги в ходе предполагаемого размещения следует принимать исключительно на основе информации, представленной в окончательной версии проспекта эмиссии ценных бумаг, опубликованного в целях указанного размещения. Настоящий документ не представляет собой имущественные отношения доверительного характера или консультацию, а также не является и не должен толковаться в качестве предложения или запроса на предложение или приглашения участвовать в инвестиционной деятельности и не может быть использован в качестве заверения о том, что какая-либо определенная сделка непременно могла быть или может быть осуществлена по указанной цене. Настоящий документ не является рекламой ценных бумаг. Точки зрения, выраженные в настоящем документе, могут отличаться или противоречить точкам зрения, представленным другими подразделениями или группами «Ренессанс Капитал» вследствие использования различных допущений и критериев. Любая такая информация и точки зрения могут изменяться без уведомления и ни «Ренессанс Капитал», ни любая из её дочерних компаний или аффилированных лиц не обязана обновлять информацию, представленную в настоящем документе или любом другом материале.

Не предполагается, что описания какой-либо компании или компаний или их ценных бумаг или рынков или указанных в настоящем документе событий будут представлены в полном объеме. Настоящий документ и/или информация не должны рассматриваться получателями в качестве замены проведения ими самостоятельного анализа, поскольку информация не связана с конкретными инвестиционными целями, финансовым положением или определенными нуждами какого-либо конкретного получателя. Применение законов о налогообложении зависит от личных обстоятельств инвестора и соответственно каждый инвестор должен проконсультироваться у независимого профессионального консультанта по налоговым последствиям до принятия какого-либо инвестиционного решения. Информация и точки зрения, представленные в настоящем документе, были получены или собраны на основе информации, полученной из источников, которые считаются надежными и добросовестными. Указанная информация не была независимо проверена, предоставляется без изменений. Кроме того, не предоставляется каких-либо заверения или гарантий, будь то явных или подразумеваемых, в отношении точности, полноты, надежности, товарной пригодности или пригодности для конкретной цели такой информации и точек зрения, за исключением информации о компании «Ренессанс Капитал», её дочерних компаниях и аффилированных лицах. Все точки зрения и все прогнозы, оценки или заявления касательно ожиданий в отношении будущих событий или возможной будущей доходности инвестиций представляют собой собственную оценку и толкование компании «Ренессанс Капитал» имеющейся у ней в настоящее время информации.

Указанные выше ценные бумаги могут не подлежать продаже во всех юрисдикциях или определенным категориям инвесторов. Опционы, деривативные инструменты и фьючерсы не подходят для всех типов инвесторов и торговля указанными инструментами считается рискованной. Доходность в прошлом не гарантирует доходности в будущем. Стоимость инвестиций может как снизиться, так и повыситься и инвестор может потерять первоначально инвестированную сумму. Некоторые инвестиции могут быть нереализуемы по причине неликвидности рынка или отсутствия вторичного рынка для доли инвестора. Вследствие этого оценка инвестиций и определение риска, которому подвержен инвестор, могут быть затруднены. Инвестиции в неликвидные ценные бумаги связаны с высокой долей риска и подходят исключительно для профессиональных инвесторов, имеющих повышенную терпимость к риску и не требующих немедленного и быстрого вывода инвестиций в денежные средства. Деноминированные в иностранной валюте ценные бумаги подвержены изменению обменного курса, которое может оказать негативное влияние на стоимость или цену инвестиций или доход, извлекаемый в результате инвестиций. Другие факторы риска, влияющие на цену, стоимость инвестиций или на доход от инвестиций, включают, помимо прочего, политические, экономические, кредитные и рыночные риски. Инвестирование средств в развивающиеся рынки, такие как Россия, другие страны СНГ, страны Африки или Азии, а также в ценные бумаги развивающихся рынков связано с высокой долей риска и инвесторам следует провести самостоятельную комплексную проверку перед тем, как инвестировать средства.

За исключением случаев бенефициарного владения крупным пакетом ценных бумаг, когда «Ренессанс Капитал» принял обязательства предоставлять непрерывное аналитическое покрытие эмитента или ценных бумаг эмитента, «Ренессанс Капитал» и её аффилированные лица, их директора, представители, сотрудники (кроме брокеров-дилеров США, за исключением случаев явного раскрытия информации) или клиенты могут в любое время иметь или имели доли в ценных бумагах эмитентов, указанных в Инвестиционно-аналитических материалах или длинные или короткие позиции в любых ценных бумагах, указанных в Инвестиционно-аналитических материалах, или иных связанных с этим финансовых инструментах и могут купить и/или продать или предложить купить и/или продать любые такие ценные бумаги или иные финансовые инструменты в тот или иной момент времени на открытом рынке или иным образом, в каждом случае в качестве принципалов или агентов. В тех случаях когда «Ренессанс Капитал» не принял на себя обязательства осуществлять непрерывное аналитическое покрытие эмитента или ценных бумаг эмитента, «Ренессанс Капитал» и его аффилированные лица (кроме брокеров-дилеров США, за исключением случаев явного раскрытия информации) могут выступать или выступали в качестве «маркет-мейкеров» в отношении ценных бумаг или иных финансовых инструментов, указанных в Инвестиционно-аналитических материалов, или ценных бумаг, являющихся базовым активом, обеспечивающих такие ценные бумаги или связанных с такими ценными бумагами. Сотрудники «Ренессанс Капитал» или её аффилированные лица могут выступать или выступали в качестве должностных лиц или директоров соответствующих компаний. «Ренессанс Капитал» и её аффилированные лица могут иметь или имели отношения или могут предоставлять или предоставляли инвестиционно-банковские услуги, услуги по рынку капитала, консультационные услуги, услуги управления активами и/или иные финансовые услуги соответствующим компаниям и установили и поддерживают информационные барьеры, такие как «китайские стены» с целью контроля за потоком информации из одного или нескольких подразделений «Ренессанс Капитал» в другие подразделения, отделы, группы или аффилированные лица Фирмы.

Указанная выше информация не предназначена для распространения неограниченному кругу лиц и не может быть воспроизведена, повторно распространена или опубликована полностью или частично для любой цели без письменного разрешения компании «Ренессанс Капитал» и ни «Ренессанс Капитал», ни какое-либо её аффилированное лицо не принимает какую бы то ни было ответственность за действия третьих лиц в этом отношении. Настоящая информация не может быть использована с целью создания финансовых инструментов или продуктов или любых индексов. Ни компания «Ренессанс Капитал», ни её аффилированные лица, ни их директора, представители или сотрудники не принимают ответственность за любой прямой или косвенный убыток или ущерб, возникающий в результате использования всей указанной здесь информации или любой её части.

Бермудские острова: ни Валютное управление Бермудских островов, ни Регистратор компаний Бермудских островов не одобряли содержание настоящего документа и любое заявление об обратном, будь то явное или иное, будет являться существенным искажением информации и правонарушением.

Страны Европейского экономического пространства: распространяется «Ренессанс Секьюритиз (Сайпрес) Лимитед», - компанией, регулируемой Комиссией по ценным бумагам и биржам Республики Кипр, или компанией «Ренессанс Капитал Лимитед», являющейся членом Лондонской фондовой биржи и регулируемой в Соединенном Королевстве  Управлением по финансовому регулированию и надзору (далее – «FSA») в отношении обозначенного инвестиционного бизнеса (в соответствии с Регламентом FSA).

Кипр: если иное не указано в настоящем документе, указанная выше информация не предназначена для розничных клиентов «Ренессанс Секьюритиз (Сайпрес) Лимитед» и не должна использоваться ими. В случае если компания «Ренессанс Секьюритиз (Сайпрес) Лимитед» не в состоянии исполнить обязательства перед своими розничными клиентами, предусмотренные Пакетом документов Клиента, могут быть использованы средства Компенсационного фонда Комиссии по ценным бумагам и биржам Республики Кипр.

Соединенное Королевство: одобрено и распространяется компанией «Ренессанс Капитал Лимитед» исключительно лицам, являющимся правомочными контрагентами или профессиональными клиентами (в соответствии с Регламентом FSA).Указанная выше информация не распространяется на розничных клиентов и не должна использоваться ими. Кроме того, на них не распространяются также правила защиты FSA или схема выплаты компенсаций.

Кения: распространяется компанией «Ренессанс Капитал (Кения) Лимитед», регулируемой Органом надзора за рынком капитала.  

Нигерия: распространяется компанией «РенКап Секьюритиз (Нигерия) Лимитед», являющейся членом Фондовой биржи Нигерии, или «Ренессанс Секьюритиз (Нигерия) Лимитед, - компаниями, регулируемыми Комиссией по ценным бумагам и биржам.

Россия: распространяется ЗАО «Ренессанс Капитал», ООО «Ренессанс Брокер» или ООО «Ренессанс Онлайн», - компаниями, регулируемыми ФСФР.

ЮАР: распространяется «РенКап Секьюритиз (Пропрайэтари) Лимитед», - компанией, регулируемой Фондовой биржей Йоханесбурга.

Турция: распространяется «Ренессанс Капитал Менкул Дегерлер А.С.». Заявление об ограничении ответственности представляется в соответствии с Серийным коммюнике: V, №: 55 «О принципах инвестиционно-консультационной деятельности и уполномоченных учреждениях, занимающихся указанной деятельностью»: «Информация инвестиционного характера, комментарии и указанные здесь рекомендации не относятся к инвестиционно-консультационной деятельности. Инвестиционно-консультационные услуги предоставляются в соответствии с договором об оказании услуг, заключенном между брокерскими домами, управляющими компаниями, банками без права приема депозитов и клиентами. Представленные здесь комментарии и рекомендации отражают исключительно точки зрения лиц, предоставляющих такие комментарии и рекомендации. Указанные точки зрения могут не учитывать Ваше финансовое положение, предпочтения в отношении риска и доходности. Вследствие этого принятие инвестиционного решения исключительно на основании представленной здесь информации может не привести к ожидаемым Вами результатам».

Соединенные Штаты Америки: распространяется в США «РенКап Секьюритиз Инк.», - компанией, являющейся членом FINRA и SIPC, или дочерней компанией-нерезидентом США или аффилированным лицом компании «Ренессанс Файнэншл Холдингз Лимитед», не зарегистрированной в качестве брокера-дилера на территории США (далее – «аффилированное лицо-нерезидент США»), исключительно институциональным инвесторам США. «РенКап Секьюритиз Инк.» принимает на себя ответственность за содержание аналитического материала, подготовленного другим аффилированным лицом-нерезидентом США в случае распространения информации компанией «РенКап Секьюритиз Инк.» лицам на территории США.  Несмотря на принятие ответственности за содержание настоящего аналитического материала в случае распространения инвесторам на территории США, «РенКап Секьюритиз Инк.» не принимала участие в подготовке настоящего материала, а аналитики, являющиеся авторами указанного материала, не являются сотрудниками «РенКап Секьюритиз Инк.» и связанными лицами указанной компании. Кроме того, на компанию, публикующий данный материал, и аналитиков, являющихся его авторами, не распространяются все заявления об ограничении ответственности и иные регуляторные требования США, которые обязаны соблюдать компания «РенКап Секьюритиз Инк.», её сотрудники и связанные с ней лица. Любое лицо на территории США, получающее настоящий материал, изъявившее желание совершить сделки с любыми ценными бумагами, указанными в настоящем документе, должно связаться с компанией «РенКап Секьюритиз Инк.», а не с её аффилированным лицом-нерезидентом США. «РенКап Секьюритиз Инк.» является дочерней компанией «Ренессанс Файнэншл Холдингз Лимитед» и входит в состав группы компаний, осуществляющих деятельность за пределами территории США, под торговым знаком «Ренессанс Капитал». Контактные данные: «РенКап Секьюритиз Инк.», 3-е Авеню 780, 20-й этаж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10017; тел.: +1 (212) 824-1099.

Распространение в иных юрисдикциях: распространение настоящего документа в других юрисдикциях может быть ограничено в силу закона и лица, получающие в свое распоряжение настоящий документ, должны ознакомиться с такими ограничениями и соблюдать их.

Дополнительная информация (в том числе информация об Опережающем индикаторе ВВП РенКап-РЭШ) и сопроводительная документация предоставляются по запросу.

Analysts certification

This research report has been prepared by the research analyst(s), whose name(s) appear(s) on the front page of this document, to provide background information about the issuer or issuers (collectively, the “Issuer”) and the securities and markets that are the subject matter of this report. Each research analyst hereby certifies that with respect to the Issuer and such securities and markets, this document has been produced independently of the Issuer and all the views expressed in this document accurately reflect his or her personal views about the Issuer and any and all of such securities and markets. Each research analyst and/or persons connected with any research analyst may have interacted with sales and trading personnel, or similar, for the purpose of gathering, synthesizing and interpreting market information. If the date of this report is not current, the views and contents may not reflect the research analysts’ current thinking.

Each research analyst also certifies that no part of his or her compensation was, or will be, directly or indirectly related to the specific ratings, forecasts, estimates, opinions or views in this research report. Research analysts’ compensation is determined based upon activities and services intended to benefit the investor clients of Renaissance Securities (Cyprus) Limited and any of its affiliates (“Renaissance Capital”). Like all of Renaissance Capital’s employees, research analysts receive compensation that is impacted by overall Renaissance Capital profitability, which includes revenues from other business units within Renaissance Capital.

Investment ratings

Investment ratings are a function of the research analyst’s expectation of a stock’s performance either in absolute terms or vs relevant indices or peers. Investment ratings may be determined by the following standard ranges: Outperform (expected to deliver total return of 15% or more, or outperform vs relevant indices or peers); Market Perform (expected to deliver total return of 0-15%, or perform in line with relevant indices or peers); Underperform (expected to deliver a negative total return, or underperform vs relevant indices or peers). Standard ranges do not always apply to emerging markets securities and ratings may be assigned on the basis of the research analyst’s knowledge of the securities.

Where the relevant issuer has a significant material event with further information pending or to be announced, it may be necessary to temporarily place the investment rating Under Review. This does not revise the previously published rating, but indicates that the analyst is actively reviewing the investment rating or waiting for sufficient information to re-evaluate the analyst’s expectation of total return on equity.

Where coverage of the relevant issuer is due to be maintained by a new analyst, on a temporary basis the relevant issuer will be rated as Coverage in Transition. Previously published investment ratings should not be relied upon as they may not reflect the new analysts’ current expectations of total return. While rated as Coverage in Transition, Renaissance Capital may not always be able to keep you informed of events or provide background information relating to the issuer.

If issuing of research is restricted due to legal, regulatory or contractual obligations publishing investment ratings will be Restricted. Previously published investment ratings should not be relied upon as they may no longer reflect the analysts’ current expectations of total return. While restricted, the analyst may not always be able to keep you informed of events or provide background information relating to the issuer.

Where Renaissance Capital has neither reviewed, nor revised its investment ratings on the relevant issuer for a period of 180 calendar days, coverage shall be discontinued.

Where Renaissance Capital has not provided coverage of an issuer for a period of 365 calendar days, coverage shall be discontinued.

Where Renaissance Capital has not expressed a commitment to provide continuous coverage and/or an expectation of total return, to keep you informed, analysts may prepare reports covering significant events or background information without an investment rating (Not Covered).

Your decision to buy or sell a security should be based upon your personal investment objectives and should be made only after evaluating the security’s expected performance and risk.

Renaissance Capital reserves the right to update or amend its investment ratings in any way and at any time it determines.

© 2017 Renaissance Securities (Cyprus) Limited, an indirect subsidiary of Renaissance  Financial Holdings Limited ("Renaissance Capital"), which together with other subsidiaries operates outside of the USA under the brand name of Renaissance Capital, for contact details see Bloomberg page RENA, or contact the relevant office. All rights reserved. This document and/or information has been prepared by and, except as otherwise specified herein, is communicated by Renaissance Securities (Cyprus) Limited, regulated by the Cyprus Securities and Exchange Commission (License No: KEPEY 053/04). The RenCap-NES Leading GDP Indicator is a model that seeks to forecast GDP growth and was developed by and is the exclusive property of Renaissance Capital and the New Economic School (e-mail: nes@nes.ru).

This document is for information purposes only. The information presented herein does not comprise a prospectus of securities for the purposes of EU Directive 2003/71/EC or Federal Law No. 39-FZ of 22 April 1994 (as amended) of the Russian Federation "On the Securities Market". Any decision to purchase securities in any proposed offering should be made solely on the basis of the information to be contained in the final prospectus published in relation to such offering. This document does not form a fiduciary relationship or constitute advice and is not and should not be construed as an offer, or a solicitation of an offer, or an invitation or inducement to engage in investment activity, and cannot be relied upon as a representation that any particular transaction necessarily could have been or can be effected at the stated price. This document is not an advertisement of securities. Opinions expressed herein may differ or be contrary to opinions expressed by other business areas or groups of Renaissance Capital as a result of using different assumptions and criteria. All such information and opinions are subject to change without notice, and neither Renaissance Capital nor any of its subsidiaries or affiliates is under any obligation to update or keep current the information contained herein or in any other medium.

Descriptions of any company or companies or their securities or the markets or developments mentioned herein are not intended to be complete. This document and/or information should not be regarded by recipients as a substitute for the exercise of their own judgment as the information has no regard to the specific investment objectives, financial situation or particular needs of any specific recipient. The application of taxation laws depends on an investor’s individual circumstances and, accordingly, each investor should seek independent professional advice on taxation implications before making any investment decision. The information and opinions herein have been compiled or arrived at based on information obtained from sources believed to be reliable and in good faith. Such information has not been independently verified, is provided on an ‘as is’ basis and no representation or warranty, either expressed or implied, is provided in relation to the accuracy, completeness, reliability, merchantability or fitness for a particular purpose of such information and opinions, except with respect to information concerning Renaissance Capital, its subsidiaries and affiliates. All statements of opinion and all projections, forecasts, or statements relating to expectations regarding future events or the possible future performance of investments represent Renaissance Capital’s own assessment and interpretation of information available to them currently.

The securities described herein may not be eligible for sale in all jurisdictions or to certain categories of investors. Options, derivative products and futures are not suitable for all investors and trading in these instruments is considered risky. Past performance is not necessarily indicative of future results. The value of investments may fall as well as rise and the investor may not get back the amount initially invested. Some investments may not be readily realisable since the market in the securities is illiquid or there is no secondary market for the investor’s interest and therefore valuing the investment and identifying the risk to which the investor is exposed may be difficult to quantify. Investments in illiquid securities involve a high degree of risk and are suitable only for sophisticated investors who can tolerate such risk and do not require an investment easily and quickly converted into cash. Foreign-currency-denominated securities are subject to fluctuations in exchange rates that could have an adverse effect on the value or the price of, or income derived from, the investment. Other risk factors affecting the price, value or income of an investment include but are not necessarily limited to political risks, economic risks, credit risks, and market risks. Investing in emerging markets such as Russia, other CIS, African or Asian countries and emerging markets securities involves a high degree of risk and investors should perform their own due diligence before investing.

Excluding significant beneficial ownership of securities where Renaissance Capital has expressed a commitment to provide continuous coverage in relation to an issuer or an issuer’s securities, Renaissance Capital and its affiliates, their directors, representatives, employees (excluding the US broker-dealer unless specifically disclosed), or clients may have or have had interests in the securities of issuers described in the Investment Research or long or short positions in any of the securities mentioned in the Investment Research or other related financial instruments at any time and may make a purchase and/or sale, or offer to make a purchase and/or sale, of any such securities or other financial instruments from time to time in the open market or otherwise, in each case as principals or as agents. Where Renaissance Capital has not expressed a commitment to provide continuous coverage in relation to an issuer or an issuer’s securities, Renaissance Capital and its affiliates (excluding the US broker-dealer unless specifically disclosed) may act or have acted as market maker in the securities or other financial instruments described in the Investment Research, or in securities underlying or related to such securities. Employees of Renaissance Capital or its affiliates may serve or have served as officers or directors of the relevant companies. Renaissance Capital and its affiliates may have or have had a relationship with or provide or have provided investment banking, capital markets, advisory, investment management, and/or other financial services to the relevant companies, and have established and maintain information barriers, such as ‘Chinese Walls’, to control the flow of information contained in one or more areas of Renaissance Capital, into other areas, units, groups or affiliates of the Firm.

The information herein is not intended for distribution to the public and may not be reproduced, redistributed or published, in whole or in part, for any purpose without the written permission of Renaissance Capital, and neither Renaissance Capital nor any of its affiliates accepts any liability whatsoever for the actions of third parties in this respect. This information may not be used to create any financial instruments or products or any indices. Neither Renaissance Capital and its affiliates, nor their directors, representatives, or employees accept any liability for any direct or consequential loss or damage arising out of the use of all or any part of the information herein.

Bermuda: Neither the Bermuda Monetary Authority nor the Registrar of Companies of Bermuda has approved the contents of this document and any statement to the contrary, express or otherwise, would constitute a material misstatement and an offence.

EEA States: Distributed by Renaissance Securities (Cyprus) Limited, regulated by Cyprus Securities and Exchange Commission, or Renaissance Capital Limited, member of the London Stock Exchange and regulated in the UK by the Financial Conduct Authority (“FCA”) in relation to designated investment business (as detailed in the FCA rules).

Cyprus: Except as otherwise specified herein the information herein is not intended for, and should not be relied upon by, retail clients of Renaissance Securities (Cyprus) Limited. The Cyprus Securities and Exchange Commission Investor Compensation Fund is available where Renaissance Securities (Cyprus) Limited is unable to meet its liabilities to its retail clients, as specified in the Customer Documents Pack.

UAE: Approved for distribution in the Dubai International Financial Centre by Renaissance Capital (Dubai) Ltd which is regulated by the Dubai Financial Services Authority (“DFSA”). Material is intended only for persons who meet the criteria for Professional Clients under the Rules of the DFSA and no other person should act upon it.

United Kingdom: Approved and distributed by Renaissance Capital Limited only to persons who are eligible counterparties or professional clients (as detailed in the FCA Rules). The information herein does not apply to, and should not be relied upon by, retail clients; neither the FCA’s protection rules nor compensation scheme may be applied.

Kenya: Distributed by Renaissance Capital (Kenya) Limited, regulated by the Capital Markets Authority.

Nigeria: Distributed by RenCap Securities (Nigeria) Limited, authorised dealing member of The Nigerian Stock Exchange, or Renaissance Securities (Nigeria) Limited, entities regulated by the Securities and Exchange Commission.

Russia: Distributed by Renaissance Broker Limited or Renaissance Online Limited, entities regulated by the Bank of Russia.

South Africa: Distributed by Rencap Securities (Proprietary) Limited, an authorised Financial Services Provider and member of the JSE Limited. The information contained herein is intended for Institutional investors only.

United States: Distributed in the United States by RenCap Securities, Inc., member of FINRA and SIPC, or by a non-US subsidiary or affiliate of Renaissance Financial Holdings Limited that is not registered as a US broker-dealer (a "non-US affiliate"), to major US institutional investors only. RenCap Securities, Inc. accepts responsibility for the content of a research report prepared by another non-US affiliate when distributed to US persons by RenCap Securities, Inc. Although it has accepted responsibility for the content of this research report when distributed to US investors, RenCap Securities, Inc. did not contribute to the preparation of this report and the analysts authoring this are not employed by, and are not associated persons of, RenCap Securities, Inc. Among other things, this means that the entity issuing this report and the analysts authoring this report are not subject to all the disclosures and other US regulatory requirements to which RenCap Securities, Inc. and its employees and associated persons are subject. Any US person receiving this report who wishes to effect transactions in any securities referred to herein should contact RenCap Securities, Inc., not its non-US affiliate. RenCap Securities, Inc. is a subsidiary of Renaissance Financial Holdings Limited and forms a part of a group of companies operating outside of the United States as "Renaissance Capital." Contact: RenCap Securities, Inc., 780 Third Avenue, 20th Floor, New York, New York 10017, Telephone: +1 (212) 824-1099.

Other distribution: The distribution of this document in other jurisdictions may be restricted by law and persons into whose possession this document comes should inform themselves about, and observe, any such restriction.

 

Additional information (including information about the RenCap-NES Leading GDP Indicator) and supporting documentation is available upon request.